Особенности заправки автокондиционера

Большинство современных автомобилей имеют системы климат-контроля. Как и бытовые домашние устройства, автомобильные кондиционеры иногда нужно заправлять фреоном, в том числе после ремонта. Рисковать и совершать эту операцию самостоятельно не стоит, если у вас нет соответствующего опыта. Заправку автокондиционеров https://aresshina.ru/service/zapravka_conditioner сегодня осуществляют на многих СТО. Тем более, что эта услуга не требует значительных финансовых и временных затрат.

Основные этапы заправки

Перед тем как приступать к заправке, необходимо устранить возможные причины неисправности. Для этого следует проверить уровень масла в картере кондиционера (если таковой имеется), осмотреть шланги на предмет утечек, а также проверить исправность компрессора.

Следующий этап - это покупка хладагента. Для этого необходимо узнать, какой именно фреон используется в кондиционере автомобиля. В большинстве современных моделей используются R-134a или R-1234yf.

Затем начинается непосредственно процесс заправки. Для этого используется заправочная станция. Сначала требуется раскрыть вентиль вакуумного насоса, вентиль давления на манометрическом коллекторе (он имеет синий цвет), а также клапан на быстроотсоединяемом адаптере и вентиль на инжекторе.

Затем запускается насос и происходит вакуумирование системы; процесс займет примерно 10-15 минут. Затем все вентили необходимо закрыть и отключить насос.

На следующем этапе снимается крышка инжектора масла, в цилиндр заправляется нужное количество соответствующей жидкости. Крышка закручивается. За счет предварительного разряжения масло попадет в систему.

Далее следует запустить мотор, одновременно удерживая педаль акселератора. Нужно поднять обороты до 1500 и зафиксировать педаль (как правило, это делается при помощи обычной дощечки). Кондиционер включается на максимальную мощность.

Открываются вентили на баллоне с фреоном и манометрическом коллекторе. Важно отметить, что массу баллона требуется контролировать. Если, например, до заправки она составляла 14000 г, а заправить нужно 800 г, то процесс осуществляется до достижения веса в 13200 г. Затем вентиль на баллоне закручивается. После того как закачивается необходимый объем фреона, все вентили закрываются, оборудование отсоединяется.

Недопустимо перегружать систему хладагентом, так как это может привести к повреждению кондиционера.