Этикетка - это в первую очередь носитель информации и средство маркировки товара. Она содержит основные сведения о товаре и производителе. Может быть выполнена в виде наклейки, стикера, бирки или промо-купона. Отдельную категорию составляют самоклеящиеся этикетки https://www.diglabel.ru/catalog/samokleyashchiesya-etiketki/, которые выпускаются в рулонной форме и состоят из подложки и клеевого слоя.
Что учитывать при выборе этикетки?
В этом вопросе необходимо опираться на:
- требования, установленные законом;
- тип продукции (например наклейки для одежды должны хорошо отделяться от ткани, не оставляя следа; этикетки для бытовой химии - быть устойчивыми к ней; наклейки для пищевых продуктов не должны краситься, для заморозок лучше выбирать устойчивые к влаге);
- форму выпуска.
В соответствии с законодательными требованиями этикетка должна содержать сведения о:
- назначении и основных свойствах продукции;
- правилах безопасного использования;
- торговой марке (название, юр. адрес);
- дате выпуска;
- сроке годности.
Следовательно, при разработке этикетки необходимо оставить достаточное место для размещения текстовой информации. Причем она должна хорошо считываться и быть понятной.
В зависимости от типа упаковки можно подобрать:
- круговую;
- лицевую;
- контр-этикетку.
Круговая марка выпускается виде замкнутой ленты, которая оборачивает упаковку по кругу. Такие этикетки часто используются на бутылках и консервных банках. Главным преимуществом является то, что информация видна потребителю со всех сторон, как бы ни был поставлен товар.
Лицевая этикетка располагается на фронтальной стороне упаковки и содержит основные сведения о продукции. На противоположной от нее стороне может размещаться контр-этикетка со служебной информацией.